XPI (Extra-high Pressure Injection) называют системой впрыска топлива под сверхвысоким давлением (до 2400 атм.). Основное отличие данной системы от привычной PDE с обычной насос-форсункой – в более точном дозировании подачи топлива в камеру сгорания. В XPI подача топлива и давление впрыска устанавливаются с высокой точностью независимо от скорости и нагрузки двигателя. Умная система сама перенастраивается, адаптируясь к изменениям скорости и различным ситуациям, чтобы обеспечить экономию топлива. Более высокая мощность и крутящий момент улучшают управляемость и повышают производительность. При этом сокращаются вредные выбросы и снижается уровень шума двигателя, что повышает комфорт для работы водителя.
«Конструкции двигателей с топливными системами PDE и XPI (например, DC13 143 450 и DC13 153 440) одинаковы – разница только в системе впрыска топлива. Такой подход соответствует глобальному принципу модульной сборки Scania, который сокращает число компонентов, облегчает ТО, ремонт и подбор запчастей для ремонта, упрощает процесс модернизации», – сообщил менеджер департамента продаж грузовых автомобилей «Скания-Русь» Дмитрий Миклашевич.
Результаты внутреннего тест-драйва, проведенного специалистами ООО «Скания-Русь» совместно с дилерами Scania подтвердили, что модели с XPI выигрывают по экономичности и производительности перед аналогичными с PDE: первые показали наибольший комфорт при эксплуатации и лучшие динамические характеристики, а средний расход топлива сократился примерно на 6%. В тесте участвовали модели с одинаковыми прицепами, испытания проходили в равных условиях.
Спрос на технику Scania с системой XPI нарастает по мере того, как все больше транспортных компаний убеждаются в ее преимуществах. Из всех 525 уже работающих в России моделей, свыше 280 куплено в 2020 году, и до конца года ожидаются поставки еще около 150 единиц. Дилерская сеть Scania успешно обслуживает автомобили с XPI во всех, даже самых отдаленных регионах России, что гарантирует перевозчикам стабильно высокий коэффициент готовности техники.
В частности, в автопарке ООО «Экопроект» в Красноярске с ноября 2018 года используются три таких мусоровоза нового поколения. Как рассказал директор красноярского представительства «Экопроект» Вадим Зоркин: «По нашим оценкам, Scania с системой XPI потребляют топлива в среднем на 5-7 литров меньше, чем аналогичные мусоровозы других марок, то есть экономия около 15%. В целом автомобили по-настоящему надежные, с высокой производительностью. Их ежедневная эксплуатация позволяет уменьшить резервный автопарк. Также наши водители отмечают, что они отлично маневрируют во дворах и уровень шума один из самых низких среди мусоровозов».
По словам руководителя направления продаж, коммунальной, дорожной и специальной техники ООО «Скания-Русь» Олега Родионова, более 150 мусоровозов с системой XPI отгружено предприятиям ЖКХ с момента поставок нового поколения Scania в Россию.
«Машины работают бесперебойно – в Иркутске, Мурманске, Красноярске, Санкт-Петербурге и многих других городах страны. Действующий с 2016 года в России и других странах Таможенного союза запрет на выпуск автомобильного бензина экологическим классом ниже Евро-5 существенно повлиял на качество дизеля, и теперь он на большинстве российских АЗС соответствует требованиям двигателя c XPI. С 2020 года систему XPI начали ставить и на крюковые погрузчики, так как владельцы техники оптимизируют затраты и очень внимательны к расходу топлива. В Европе клиенты Scania во всех сегментах уже перешли на двигатели с XPI, ведь они дают максимум преимуществ по эффективности и экономии топлива», – подчеркнул Олег Родионов.