Конкурс проходил по трем номинациям: «Эффективность эксплуатации автомобилей на метане», «Самый высокий средний показатель системы поддержки водителей SDS» и «Самый низкий расход топлива и самый низкий показатель выбросов СО2». В этот раз номинации и система оценки участников полностью изменились. Если в 2018 году оценивалось количество проведенных консультаций, теперь в фокусе внимания были качество и результаты работы.
Инструкторы участвовали в конкурсе вместе с подготовленными водителями из разных компаний. Чтобы обеспечить объективную оценку и исключить влияние человеческого фактора, одним из обязательных условий было подключение автомобиля, на котором работает водитель–участник конкурса к пакету Scania FMS «Контроль» на весь период проведения конкурса с 1 мая по 30 ноября 2019 года.
«Это позволило получить детальные данные об эксплуатации техники по выбранным параметрам: суммарный пробег автомобиля, время работы на холостом ходу, средняя масса, расход топлива, показатели SDS и еще ряд параметров. Затем сравнивали результаты водителей. В спорных или похожих случаях, учитывали географию эксплуатации техники и другие дополнительные критерии», – прокомментировал руководитель направления подготовки водителей ООО «Скания-Русь» Алексей Олин. Он также отметил, что уровень инструкторов Scania в России существенно вырос за прошлый год.
Во время конференции обсуждались вопросы обучения и дальнейшего сопровождения не только водителей, но и транспортных компаний в целом, способы мотивации водителей для наибольшей эффективности эксплуатации автомобилей. Также инструкторы прошли обучение по темам «Крепление грузов» и «Особенности эксплуатации коммунальной техники», организованное совместно с компанией «РГ-Техно», по итогам которого все получили именные сертификаты на право проведения инструктажей.
«К нашим инструкторам поступают разные запросы на обучение. Уникальность Школы водительского мастерства Scania в том, что мы разрабатываем индивидуальные программы для каждого водителя на конкретной машине на основании условий эксплуатации, полученных из системы управления автопарком FMS. В 2019 году мы запустили новый продукт – Scania коучинг. Наши клиенты уже оценили эффективность использования всех трех инструментов – FMS, обучение и коучинг, для повышения рентабельности своего бизнеса», – рассказал начальник отдела продвижения информационных услуг ООО «Скания-Русь» Евгений Галагур.
По данным на февраль 2019 года в дилерской сети Scania в России подготовкой водителей занимаются около 50 инструкторов. Всего в 2019 году они провели 4323 консультации и 554 коучинг-сессии для водителей техники Scania.